Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург,
10 августа 2015 г.
«Бонус-многус». Почему страховщики не в восторге от идеи повышающего коэффициента ОСАГО для водителей-лихачей 607 просмотров
После крупной аварии в Хабаровском крае, которая стала причиной гибели 15 человек, правительство предложило целый ряд мер для повышения безопасности на российских дорогах. Среди них – введение повышающего коэффициента для полисов ОСАГО в отношении злостных нарушителей правил дорожного движения и тех, кто водит авто пьяным. Между тем, страховщики увидели в этой мере лазейку для мошенников, а автомобилисты и вовсе считают, что действовать нужно иначе.
О повышающем коэффициенте как поводе для мошенничества заговорил заместитель председателя правления СОГАЗа Дамир Аксянов. По его мнению, начнут появляться фальшивые полисы ОСАГО.
«Водители, которые регулярно нарушают ПДД, с большой вероятностью станут активно пользоваться фальшивыми страховками. Таким образом, одновременно с введением такого повышающего коэффициента необходимо будет одновременно ввести дополнительные меры контроля за оборотом бланков полисов ОСАГО. Кроме того, потребуется продумать механизм применения такого коэффициента для полисов ОСАГО без ограничений, которые распространяются на всех водителей, допущенных к управлению транспортным средством. Это особенно актуально для автопарков юридических лиц, где доля таких полисов близка к 100%», – пояснил Аксянов.
Он отметил, что в настоящее время коэффициент «бонус-малус» (КБМ), применяемый при расчете тарифа по ОСАГО, учитывает только аварийность, но не нарушение водителем ПДД.
Опасения Аксянова разделяет и президент Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Ирина Лукашевич. По ее мнению, введение повышающего коэффициента – неоднозначная мера.
«С одной стороны, увеличение размера страховой премии для людей ,которые нарушают правила, вроде как повышает коммерческую составляющую каско, допустим (поскольку в ОСАГО коэффициент «бонус-малус» и так зависит от наличия страховых случаев). А с другой стороны считается, что это может повысить уровень мошенничества. Поэтому это не такая однозначная мера, которую нужно воспринимать «в лоб»«, — рассказала Лукашевич в беседе с «Агентством Бизнес Новостей».
При этом глава Всероссийской общественной организации защиты прав участников дорожного движения «Городской Автоклуб А24» Денис Шубин и вовсе считает, что КБМ – это всего лишь политиканство, а не та мера, которая позволит изменить к лучшему ситуацию на дорогах.
«Любой рубль действует эффективнее любой угрозы. Если будет реализован механизм, юридически позволяющий сделать повышающую ставку для водителей, которые задерживались в нетрезвом виде, либо еще по другим причинам и нарушениям, то почему нет? Но эта мера будет достаточной для чего? Для того, чтобы остановить такую езду, – нет. Это больше политиканство, доложенное наспех первому лицу государства», — полагает Шубин.
По его мнению, в высокой аварийности на федеральных трассах, прежде всего, виновато отсутствие качественной инфраструктуры. «Если брать первоисточник причины (аварии в Хабаровском крае, которая и стала поводом для введения ужесточающих мер — АБН), если бы была дорога с разделительным брусом безопасности, то ничего бы этого не случилось», — пояснил эксперт.
«Инсульт случится, плохо может стать любому водителю, какой бы квалификации он ни был. Какой бы ни был новый автобус – он может сломаться, могут отказать тормоза – мы от этого никак не обезопасимся. А вот разделить дороги, я имею в виду при инфраструктурном строительстве, – это реальное движение для устранения последствий ДТП», — добавил эксперт.
Он подчеркнул, что речь лишь о последствиях аварий – о том, насколько они будут тяжелыми. Избавиться же от ДТП вовсе не получится как минимум из-за того количества транспорта, который к настоящему времени находится на дорогах.
Все опрошенные АБН эксперты сходятся в одном: единственной действенной мерой для повышения ответственности водителей на дорогах может быть вероятность лишения водительских прав злостных нарушителей ПДД, а также тех, кто ездит нетрезвым за рулем.
«Самый эффективный вариант – это, конечно, угроза лишения водительских прав. В том числе и в случае смены автомобилистом фамилии, чтобы это наказание оставалось за этим человеком. Это было бы эффективно для рецидивистов, которые попадаются в третий раз: полное лишение водительских прав», — предлагает Шубин.
Ему вторит и Аксянов. «В конечном итоге от повышения безопасности на российских дорогах выиграют не только страховые компании, которые сегодня вынуждены оплачивать убытки в результате действий дорожных лихачей, но и все законопослушные граждане», – считает он.
Дарья БОРИСОВА / АБН
Вся пресса за 10 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 августа 2025 г.

|
|
Адвокатская газета, 7 августа 2025 г.
Можно ли рассмотреть иск к страховщику, если по схожим требованиям принято решение мирового судьи?

|
|
Адвокатская газета, 7 августа 2025 г.
Когда суд не вправе оставить без рассмотрения иск о взыскании убытков, связанных с ДТП?

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 7 августа 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за I полугодие выросли на 11,6%

|
|
Адвокатская газета, 7 августа 2025 г.
ВС напомнил, что взыскание страхового возмещения порождает право истца на возмещение судебных расходов

|
|
Sputnik Казахстан, 7 августа 2025 г.
Обязательное страхование жилья от стихийных бедствий введут в Казахстане в 2026 году

|
|
РИА Новости, 7 августа 2025 г.
Страховая компания выплатила миллион долларов пострадавшим от пожаров в США

|
|
Агентство городских новостей Москва, 7 августа 2025 г.
РСТ: Обращений российских туристов из-за вируса чикунгунья в Китае не поступало

|
|
Ветеринария и жизнь, 7 августа 2025 г.
НСА назвал лидеров по страхованию сельхозживотных

|
|
РБК (RBC.ru), 7 августа 2025 г.
СОГАЗ начал страховать от военных рисков новостройки в новых регионах

|
|
РИА Новости, 7 августа 2025 г.
Белгородская область является регионом-лидером по страхованию свиней и птиц - НСА

|
|
BIS Journal, 7 августа 2025 г.
Банкиры и страховщики показали лучшие результаты в киберзащите

|
|
Inbusiness.kz, 7 августа 2025 г.
Нельзя уравнивать домик в ауле и коттедж в Алматы – Бозумбаев о ставках страхования жилья от стихийных бедствий

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 августа 2025 г.
Страхования жилья от последствий ЧС планируют ввести в 2026 году

|
|
МК в Хакасии, 7 августа 2025 г.
Студентка из Абакана потеряла 190 тысяч, меняя бумажный полис на цифровой

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 августа 2025 г.
UIB International уходит с индийского страхового рынка после 15 лет работы

|
|
ПРАЙМ, 7 августа 2025 г.
Эксперт назвал способы сэкономить на туристической страховке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 августа 2025 г.
NDF усиливает параметрическое страхование от ураганов

|
 Остальные материалы за 7 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|